Нередко покупатели сталкиваются с тем, что купленные товары не подходят по расцветке, форме, комплектации или другим факторам. Часто вовсе люди обнаруживают, что определенное изделие является некачественным, поэтому просто невозможно пользоваться им по назначению.
В таких ситуациях можно вернуть деньги или обменять товар. Часто используется вариант по замене товара, причем важно хорошо разобраться в основных правилах данного вопроса.
Причины для замены товаров
Первоначально следует определиться с тем, на каких основаниях может быть заменен товар. Процесс обмена может осуществляться в отношении стандартных предметов длительного пользователя.
На это могут иметься разные причины:
- предмет не обладает нужной расцветкой или формой;
- имеется дефект упаковки, если она представлена обязательным элементом, с помощью которого можно надлежащим образом пользоваться товаром по назначению, например, невозможно закрыть крышку чистящего средства, причем нередко продавцы предлагают возможность замены только этого дефектного предмета, а не всего элемента;
- выявляется производственный брак, на основании которого не представляется возможным пользоваться предметом по его назначению, но при этом поломка должна совершаться на производстве или продавцами, а не быть последствием неправильного обращения со стороны покупателя.
Как вернуть или обменять товар и отказаться от услуги? Подробнее в видео:
Нередко даже причиной поломки выступает неправильное хранение на складе продавца, а в этом случае доказать данный факт можно только с помощью экспертизы.
Что может предлагаться
Если возвращается в магазин бракованный товар, то замена может выполняться двумя способами:
- на аналогичный предмет, обладающий той же маркой и техническими параметрами;
- обмен на изделие, обладающее теми же свойствами, но при этом может отличаться модель и марка, габариты или комплектация.
Как вернуть товар купленный в ИКЕА? Узнаете здесь.
[stextbox id=’warning’]Во втором случае требуется, чтобы стоимость изделий была примерно одинаковой. При этом допускается возможность небольшой доплаты, которая может быть сделана как продавцом, так и покупателем.[/stextbox]
К кому надо обращаться
Обращаться многие люди предпочитают только к продавцу, но при этом учитывается, на какой именно товар будет заменяться предмет. Если нужно взять такой же предмет, то обратиться можно не только к продавцу, но и к представителю завода-изготовителя или вовсе к импортеру.
Если требуется получить аналогичный товар, но другой марки или комплектации, то обращаться надо только к продавцу. Претензия может быть предъявлена любым человеком, который приобрел в каком-либо магазине некачественный товар.
При этом у него должны иметься подтверждения покупки, представленные чеком или другими платежными документами. Даже при потере чека имеется возможность осуществить данный процесс.

Отказ продавца нередко обусловлен отсутствием чека или тем, что за заменой обращается не первоначальный покупатель, а его представитель.
При каких недостатках не допускается обмен
Существуют определенные случаи, при которых продавцы могут отказать в обмене, если имеются следующие ситуации:
- покупатель неправильно пользовался предметом, например, нарушались предупреждения или не использовалась инструкция при сборке;
- применение предмета не по назначению, а сюда относятся случаи, когда осуществлялась эксплуатация в условиях, приводящих к нарушению целостности изделия;
- неаккуратная перевозка изделия;
- осуществление действий со стороны постоянных лиц, которые являются противоправными и приводят к ухудшению качества или параметров изделий, но исключением является ситуация, когда можно доказать, что эти действия были совершены продавцом;
- реализация самостоятельного неправильного ремонта или использование для этого услуг лиц, не обладающих нужным образованием и квалификацией, что негативно сказалось на состоянии предмета.
Какие товары не подлежат обмену? Подробнее по ссылке.
[stextbox id=’info’]Таким образом, при обнаружении брака или значительных недостатков не надо пытаться справиться с проблемой самостоятельно, поэтому желательно сразу обращаться в магазин.[/stextbox]
Сроки
В законе №2300-1 четко прописываются сроки, в течение которых предусматривается возможность для замены некачественных товаров. Выполнить это можно в течение 14 дней после покупки по любой причине. Если обнаруживается дефект или брак, то замена допускается только в период действия гарантийного срока.
Особенности обмена при качественном или некачественном товаре
Если имеется качественный предмет, то его замена допускается исключительно в течение 14 дней после покупки. Некачественные изделия могут возвращаться в любое время в течение длительности гарантийного срока или двух лет после покупки.

Как возвращается покупка
Если требует вернуть товар по гарантии, то для этого выполняются последовательные действия:
- первоначально надо прийти в магазин, чтобы предъявить продавцу требование о замене товара;
- для этого формируется претензия, причем написать ее надо в двух экземплярах, а также она должна содержать основные сведения о покупке, продавце и покупателе;
- в заявлении точно указывается, что требует покупатель, причем он может потребовать возврата денег или обмена предмета, а во втором случае можно получить тот же элемент или аналогичный;
- если замен производится на аналогичный товар, то допускается изменение стоимости, поэтому требуется доплата с какой-либо стороны;
- в заявлении указываются все неисправности, обнаруженные в предмете во время эксплуатации;
- демонстрируется выявленный брак;
- передаются все документы на покупку продавцу, чтобы подтвердить, что предмет действительно был куплен в конкретном магазине;
- если действительно видны все нарушения, то продавец должен принять товар и обменять его на другой;
- если продавец сомневается в том, что выявленные недостатки являются производственным браком, то он может взять товар на экспертизу, по результатам которой принимается решение о возможности замены предмета;
- на замену дается три дня, а если не производится процесс в эти сроки, то может покупатель получить аналогичный товар для временного пользования;
- при нарушении сроков покупатель может взыскать с продавца неустойку, представленную пеней;
- также можно обращаться в суд, если имеется вероятность, что продавец не будет исполнять требования покупателя;
- если товар заменяется успешно, то во время приемки нового предмета надо тщательно обследовать его, чтобы убедиться в оптимальном качестве;
- на новый товар так же должны выдаваться разные документы, представленные чеком и гарантийным талоном.
Как делго магазин может рассматривать претензию от покупателя? Читайте тут.
[stextbox id=’alert’]Если продавец не исполняет свои обязательства, поэтому покупателю приходится обращаться в суд, то все судебные издержки приходится нести именно продавцу.[/stextbox]
Как поступить, если у замененного товара есть недостатки
Если даже у нового предмета имеется брак, то опять могут предъявляться те же требования к продавцу. Данный процесс так же выполняется в течение срока действия гарантии.
Какие права у потребителя, если товар сломался во время гарантии? Смотрите видео:
Что делать при отказе
Если отказывается продавец заменять товары, то можно обращаться в суд. В иске указываются все нарушения прав гражданина. В большинстве случае требуется проведение экспертизы. Если обследование показывает на наличие брака, то суд принимает решение в пользу покупателя.
Заключение
Таким образом, замена товара может производиться в разные промежутки времени. Процесс допускается по отношению к качественным или некачественным предметам. При наличии брака не может отказать продавец в замене, если не истек гарантийный срок. При нарушении прав гражданина можно обращаться в суд.