Что не подлежит возврату и обмену: перечень товаров

0
108
Какие товары нельзя вернуть?

Многим людям приходится сталкиваться с бракованными и некачественными товарами. Поэтому они должны разобраться в том, каким образом можно предметы заменять или просто возвращать продавцам.

Данный процесс считается достаточно сложным, так как вызывает недовольства, а нередко даже агрессию со стороны продавцов и владельцев магазинов, но при этом они должны следовать закону о защите прав потребителей. Также сами покупатели должны знать, что имеются определенные товары, которые просто невозможно возвратить или обменять. Важно разобраться во всех этих предметах.

Почему некоторые товары нельзя вернуть

Невозможно вернуть определенные товары потому, что они являются сложными по конструкции или обладают специфическими потребительскими характеристиками. В этом случае, если отсутствует брак, то возврат не допускается.

Как написать исковое заявление в суд на магазин? Узнаете здесь.

Наиболее стандартными считаются товары личной гигиены, которые при отсутствии брака не разрешается обменивать или возвращать, а обусловлено это тем, что другие люди больше не смогут приобрести этот элемент.

Поэтому если просто не понравился цвет или размер, то вернуть такой предмет в магазин все равно не получится даже в течение 14 дней. Это относится и к бытовой технике, так как работники магазина не смогут узнать, не применялись ли покупателем к предмету какие-либо действия, которые приведут в будущем к поломке.

Какие есть ограничения по возврату товара? Смотрите видео:

В перечень товаров, которые невозможно вернуть в магазин, относятся предметы, по внешнему виду которых невозможно определить, использовались ли они по назначению или нет. Поэтому каждый покупатель перед покупкой должен точно определиться с приобретением, так как если не понравится какие-либо параметры предмета, его не получится вернуть обратно.

Законодательное регулирование

Основные правила относительно возможности возврата товара, не устраивающего человека по своим внешним параметрам, указываются в ст. 25 Закона о защите прав потребителей.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

В этом законе указывается, что каждый покупатель может вернуть непонравившийся товар или обменять его на аналогичный предмет в течение 14 дней после покупки.

Как защититься покупателю, если его права были нарушены? Читайте по ссылке.

[stextbox id=’black’]В ПП №55 содержит список изделий, которые являются непродовольственными и не могут возвращаться по таким причинам. Дополнительно не допускается их обмен на другие предметы. Этот перечень является строгим и полным, поэтому продавцы не обладают правом включать в него дополнительные элементы.[/stextbox]

Важно! Сложности возникают при возврате продовольственных товаров, хотя в большинстве случаев продавцы идут навстречу покупателям.

Что нельзя обменять в течение 14 дней

Не допускается выполнять этот процесс в отношении предметов:

  • лекарственные препараты или разнообразные леченые товары;
  • предметы гигиены, представленные нижним бельем, зубными щетками, расческами или другими аналогичными элементами;
  • текстильные изделия, которые продаются путем отрезания нужного количества ткани;
  • нательное белье или другие аналогичные швейные изделия;
  • полимерные предметы, которые предназначены для принятия пищи, поэтому являются одноразовой посудой или контейнерами для пищи;
  • бытовые чистящие средства;
  • мебель, применяемая в быту, а сюда можно отнести гарнитур;
  • ювелирные изделия и предметы, в состав которых входят драгоценные металлы или камни;
  • машины, мотоциклы или велосипеды, а также запчасти для них;
  • бытовые изделия, которые относятся к сложной технике, поэтому на них устанавливается гарантийный срок, в течение которого должно осуществляться грамотное обслуживание;
  • оружие, которое может использоваться гражданскими лицами или служащими разных государственных органов;
  • животные;
  • периодические печатные изделия;
  • растения в горшках или срезанные.
Список товаров, которые нельзя вернуть. Фото: minfin.com.ua

Все вышеуказанные предметы невозможно обменять, даже если после покупки прошло всего несколько минут или часов.

Какие изделия, являющиеся технически сложными, не допускается возвращать

Еще в 2011 году был создан специальный список товаров, которые являются технически сложными, поэтому отсутствует возможность для их свободного и легкого возвращения в магазин, где они приобретались. Они считаются изделиями, для создания которых используются инновационные и сложные технологии.

Какие права и обязанности есть у покупателя в РФ? Подробнее тут.

[stextbox id=’info’]Их можно возвратить только при выявлении брака, поэтому перед покупкой следует тщательно оценивать целесообразность такого приобретения, так как если просто не устроит цвет или размер, то возврат невозможно будет реализовать.[/stextbox]

К таким товарам относится:

  • воздушные аппараты, являющиеся легкими;
  • мотоциклы, автомобили и иные ТС, работающие на ДВС или электричестве;
  • видеокамеры и фотоаппараты;
  • с/х оборудование, машины и техника;
  • транспортные средства, применяемые для движения по снегу;
  • водный транспорт для занятия спортом, прогулок или туризма;
  • навигаторы и специальные приборы связи, работающие без провода;
  • ПК, ноутбуки и прочая аналогичная техника;
  • МФУ на основе струйной или лазерной печати;
  • мониторы для компьютеров;
  • разные устройства для просмотра телевизионных каналов и фильмов;
  • бытовая техника, предназначенная для кухни или ванной;
  • часы.

Как вернуть товар в течение 14 дней? Подробнее в видео:

Полный список таких предметов можно посмотреть в ПП №55.

Какие нельзя вернуть непродовольственные товары

 К ним относятся:

  • предметы личной гигиены;
  • парфюмерия и косметика;
  • ткань, продаваемая отрезками;
  • мебель;
  • растения;
  • животные;
  • ювелирные украшения и другое.

[stextbox id=’alert’]Дополнительно выделяются предметы, обладающие медицинским назначением, так как они так же не подлежат возврату при отсутствии брака. Сюда относятся разные ингаляторы, лекарства или иные элементы, предназначенные для ухода за младенцами, инвалидами или пожилыми людьми.[/stextbox]

Все вышеуказанные товары могут возвращаться, если они являются бракованными.

Какие продовольственные товары невозможно вернуть

Продукты не допускается возвращать без значимых оснований, поэтому вся продукция должна покупаться осторожно. Не принимаются магазинами качественные товары растительного или животного, а также смешанного происхождения. 

Возврат допускается при условиях:

  • низкое качество;
  • несоответствующий внешний вид, который не отвечает стандартам;
  • истекший срок годности.

Поэтому при нарушении основных норм и требований даже продовольственные продукты могут возвращаться в магазины.

Как решается спор при двойственных ситуациях

Нередко возникают действительно спорные ситуации, при которых даже якобы качественные товары, которые не могут возвращаться в магазины по закону, приносятся покупателями, требующими возврата средства.

Когда можно и нельзя вернуть товар?

Сюда можно в качестве примера привести покупку какого-либо лекарства по рецепту. Продавец может продать изделие без рецепта, что является нарушением закона. Если покупатель вернется с этим предметом, то аптека не сможет отказать ему в возврате.

[stextbox id=’warning’] Нередко такие споры не могут решаться мирным способом, поэтому приходится прибегать к помощи суда. Неизвестно, чью сторону примет суд, но в большинстве случаев при нарушении прав граждан именно они могут рассчитывать на компенсацию.[/stextbox]

Заключение

Таким образом, каждый человек должен знать, какие товары не могут возвращаться в течение 14 дней после покупки. Сюда входят все продукты, а также многочисленные личные непродовольственные изделия или предметы, являющиеся технически сложными.

За них средства можно вернуть только при наличии брака, который доказывается после проведения экспертизы. Если продавец и покупатель не могут прийти к мирному способу решения проблемы, то они вынуждены обращаться в суд.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь