Некоторые потребители, обнаружив дефект в приобретенном товаре, безуспешно пытаются его вернуть. Продавцы вводят клиентов в заблуждение, что товары, а особенно технически сложные, по прошествии 15 дней возврату и обмену не подлежат.
Но это не совсем верно, если изделие окажется с существенным недостатком, то его обязаны взять назад и вернуть потраченные денежные средства.
Что такое существенный недостаток товара
Согласно гражданскому кодексу РФ покупатель приобретает у продавца товар, пригодный для использования в конкретных целях, о которых ему сообщается.
Однако иногда встречается продукция с существенными недостатками, под которыми понимаются дефекты, сильно нарушающие нормы ГОСТа или условия договора.
Как обменять или вернуть в магазин технически сложный товар, подробности смотрите в этом видео:
Основные группы недостатков
Существенные недостатки разделяются на несколько групп.
- Изъян нельзя исправить ремонтом, и он не позволяет эксплуатировать продукт по назначению. Если товар не пригоден для использования в определенных целях, прописанных в документах, то продавец должен выдать изделие, соответствующее конкретным задачам.
- Денежные затраты на исправление недостатка равны или превышают стоимость товара. Аналогичная ситуация и с выгодой, которая могла бы быть получена в ходе пользования вещью.
- Временные затраты на ремонт больше срока, установленного законом о защите прав потребителей – 45 дней. Стоит отметить, что отсутствие запасных деталей или материалов не считаются аргументом для увеличения времени нахождения в сервисном центре.
- Существенным недостатком признается изъян, если он проявляется снова и снова даже после ремонта.
- В течение гарантийного периода обнаруживаются недостатки, не дающие пользоваться покупкой в заявленных целях.
[stextbox id=»alert»]Например, поломка автомобильной коробки переключения передач является существенным дефектом, так как расходы на ремонт превышают стоимость новой детали. Отказ нового телефона включаться тоже попадает под определение существенный недостаток, ведь такая поломка не позволяет использовать аппарат по назначению.[/stextbox]
Понятие технически сложного товара
Под технически сложным товаром в целом подразумевается любая продукция, на которую выдается гарантия. Однако сейчас она оформляется почти на все приобретения, например, одежду и обувь, а не только на бытовую или иную технику.
Поэтому законодательно технически сложные товары вынесены в отдельный список, в который запрещено самостоятельно вносить изменения.

Особенности возврата таких товаров
Возврат такой продукции возможен только в течение 15 дней и при наличии дефектов.
- Самолеты, вертолеты и другие летательные машины с двигателем;
- Транспортные средства, предназначенные для перемещения по общественным дорогам и оснащенные двигателем внутреннего сгорания;
- Трактора, комбайны и другая техника с двигателем, предназначенная для сельскохозяйственных работ;
- Снегоходы и прочие средства передвижения по снежному покрову, оборудованные двигателем;
- Лодки, катера, яхты, а также иные ТС, используемые для передвижения по воде;
- Навигационное оборудование и средства беспроводной связи, обладающие сенсорными экранами и выполняющие более двух функций;
- Системные блоки, планшеты, ноутбуки и прочие персональные ЭВМ;
- Лазерные/ струйные устройства, мониторы с управлением;
- Комплекты спутникового ТВ;
- Игровые устройства с цифровым блоком управления;
- Телевизионные устройства и проекторы с цифровым управлением;
- Фотоаппараты и видеокамеры вместе с объективами;
- Многие виды бытовой техники, работающей от электричества, например, холодильники, посудомоечные машинки, духовки;
- Ручные и карманные многофункциональные часы;
- Электроинструменты.
Если существенные недостатки не были выявлены, то клиент может рассчитывать на несколько исходов.
[stextbox id=»black»]Ремонт сложного товара за свои денежные средства и только после согласования всех моментов с продавцом. Исправление обычных дефектов за счет магазина, для этого покупатель должен предоставить все чеки и иные документы, подтверждающие расходы.[/stextbox]
И, наконец, продавец предоставляет скидку на товар по взаимному согласию.
Как обнаружить существенный недостаток
Начать проверку можно еще в магазине и совершенно не обязательно просить о помощи профессионалов. Проявляйте бдительность, и внимательно изучайте товар и документы к нему.

- Сложные устройства приобретайте только в специализированных проверенных магазинах. В комплекте к товару должен идти чек и гарантия, с ограниченным сроком действия.
- Перед покупкой любого предмета в торговой точке изучите максимум информации о нем, развитие Интернета и отзывы потребителей значительно упростили этот процесс. Изучите принципы действия, технические характеристики и внешний вид желаемого товара.
- В магазине осмотрите будущую покупку на наличие царапин, сколов и прочих внешних повреждений. Возможно, что сколы и царапины были получены при ударах, которые могут не только ухудшить внешний вид, но и испортить работу механизмов.
- Если на товаре имеется серийный номер, то сверьте его с цифрами на упаковке – они должны совпадать. По возможности рассмотрите внутренности покупаемых устройств. Большие скидки – повод насторожиться, возможно, уценка связана с наличием браков.
- Если внешний осмотр товара не вызвал нареканий, протестируйте его в работе. Конечно, далеко не со всей продукцией это можно сделать, но проверить работоспособность компьютера или фена под силу каждому, при этом, не выходя из магазина.
Оплачивайте товар только в том случае, если он устроил вас по всем параметрам.
Закон освободил покупателя от необходимости устанавливать сущность дефекта, этим занимается продавец и специальная экспертная комиссия. Ему нужно всего лишь обратиться в магазин с требованием разобраться в ситуации и проверить изделие.
[stextbox id=»info»]В целом существенный недостаток определяется довольно просто – выходит из строя самая дорогая и главная часть устройства. Поводом задуматься о наличии серьезного брака являются регулярные поломки каких-либо элементов.[/stextbox]
Что дает покупателю обнаруженный существенный недостаток
Обнаруженный существенный дефект позволяет вам отказаться от товара, а в некоторых ситуация потребовать денежную компенсацию.
Очень часто потребители обнаруживают изъяны уже дома, поэтому споры с магазинами насчет возврата потраченных средств или замены устройства – нередкое явление. Покупатель может потребовать:
- Аннулировать договор.
- Вернуть стоимость вещи в полном объеме.
- Произвести замен на идентичный товар или продукт другой фирмы, но со схожими параметрами и ценой.
- Написать претензию на имя директора магазина.
Как вернуть в магазин технически сложный товар, срок возврата, смотрите видео:
У потребителя есть 15 календарных дней, в течение которых он может вернуть товар с дефектом в магазин. Если вы вписываетесь в указанный срок, то ваши требования должны быть сразу же удовлетворены.
Как правильно написать претензию
Чтобы вернуть бракованный товар обратно, потребитель должен написать письменную претензию на имя директора магазина, где он был куплен. Образец претензии на возврат товара с существенным недостатком можно скачать ниже.
[stextbox id=»download»]Образец претензии на возврат товара с существенным недостатком.[/stextbox]
Оформление данного документа никак не регулируется законом, однако существуют некоторые общепринятые нормы.
- Документ пишется на листе бумаге формата А4.
- В верхнем правом углу обязательно указывается ФИО и контактные данный человека, который купил вещь с дефектом.
- Под данными покупателя указывается ФИО и должность, того, на чье имя пишется претензия, обычно это директор магазина.
- По центру строки пишется слово «Претензия», а далее описываются причины расторжения договора купли-продажи.

Хорошо, если в заявлении будут указаны статьи из официальных документов, в частности закона о защите прав потребителей.
Продавец обязан вернуть вам денежные средства, независимо от того, как вы расплачивались за товар: наличными, через банковскую карту или купили его в кредит.
Покупатель может самостоятельно сдать покупку на экспертизу, но не стоит этого делать, так как магазин обязан отдать возвращаемый товар на независимую оценку качества. При наличии сомнений в честности проверки, можно настоять на присутствии во время работы эксперта. Для этого достаточно написать соответствующее заявление.
[stextbox id=»info»]В период проведения экспертизы вам должны предоставить аналогичное устройство, если вы испытываете неудобства из-за его отсутствия. Такая практика довольно распространена в отношении сотовых телефонов, автомобилей и ряда других товаров.[/stextbox]
Правительство РФ еще в 1988 году составило список продукции, при поломке которой вам обязаны предоставить замену, туда входит довольно много наименований, однако продавцы часто умалчивают о такой возможности.
Бывают ситуации, когда магазин отказывается принимать жалобу или реагировать на нее. По закону у представителя продавца есть полмесяца для реагирования на письменное обращение, по их истечению покупатель может направить заявку в общество защиты прав потребителей и суд.
Товар с существенным недостатком не должен доставлять много хлопот человеку, который его купил. Многие магазины в условиях жесткой конкуренции дорожат своими клиентами и репутацией, поэтому возвращают денежные средства без проблем.
Заключение
[stextbox id=»warning»]Таким образом, под существенным недостатком товара понимаются такие дефекты, которые мешают нормальному использованию вещи. Подобные изъяны являются весомым поводом вернуть продукцию обратно в магазин даже по истечении пятнадцатидневного срока.[/stextbox]
Обычно продавцы возвращают деньги за брак, даже если это технически сложный товар, в противном случае потребитель имеет полное право написать претензию и отправить его на экспертизу.
Чтобы избежать проблем с некачественными вещами основательно подходите к выбору, предварительно изучайте характеристики и не бойтесь проверить технику прямо в магазине.