В статье собрана информация по возврату товара, приобретенного в магазине «Юлмарт». У покупателя могут быть разные причины отказа от приобретенного товара.
Здесь подробно рассматриваются способы сдачи товара обратно в магазин, а также сложности, которые могут возникнуть в ходе этого процесса.
Что такое «Юлмарт»
«Юлмарт» — это один из крупнейших интернет-магазинов в России. В 2013 году он занял лидирующее место по продажам непродовольственного товара, услуг, и цифровой техники. Ресурс часто проводит акции, продает купоны на приобретение товаров со скидкой и многое другое.
[stextbox id=»alert»]Реализована система продажи «уцененного товара». Это очень удобная система, позволяющая приобрести нужный товар или услугу, сэкономив при этом деньги. Но у покупателя могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, вынуждающие отказаться от приобретенного товара.[/stextbox]
По каким причинам возникает необходимость вернуть товар
Случается, что после покупки и получения товара, возникает необходимость сдать его обратно в магазин. Заводской брак, поврежденный или не соответствующий заявленным фотографиям и описаниям товар, неподходящая модель, цвет, дизайн и многое другое – причин отказа от приобретенного товара бесконечно много.
Но разве можно по таким причинам вернуть обратно? Ответ: можно.
Что такое интернет-магазин Юлмарт? Подробности в этом видео:
Закон о правах потребителей
«Потребитель всегда прав» и данное изречение до сих пор действует. На уровне закона. Закон «О защите прав потребителей» необходимо знать каждому, и вот самые главные положения:
- 25 статья Закона «О защите прав потребителей» утверждает право покупателя обменять товар на аналогичный в течение 14 дней с момента его приобретения. День покупки в этот срок не включается. Со стороны покупателя должна быть предоставлена причина, по которой он изъявил желание обменять товар.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
- Если у клиента нет резких оснований, он имеет право указать в качестве причины несоответствие товара необходимым требованиям. Товар должен быть возвращен в надлежащем качестве, без следов использования, в полной комплектации (коробка, ярлыки, пломбы и т.д.), а вместе с ним кассовый чек.
Отсутствие последнего не лишает покупателя прав обменять или вернуть товар (см. Федеральный закон N 171-Ф3). - Этим же законом оглашен перечень товаров, не подлежащих обмену по указанным причинам. С этим списком необходимо ознакомится до приобретения той или иной продукции.
- В статье говорится, что если в день обращения клиента к продавцу, замена или аналоги купленного товара отсутствуют, то он имеет право потребовать деньги обратно.
Требование покупателя должно быть выполнено в течение 3 дней с момента обращения.
Данная статья также предусматривает обмен товара, который временно отсутствует в наличии. Закон обязывает продавца связаться с потребителем, как только наименование снова поступит в продажу.
Условия возврата товара в магазин «Юлмарт»
[stextbox id=»black»]Если причиной возврата товара стал негарантийный случай (т.е. если наименование не имеет брака), то оплата курьера проводится покупателем. Если же возврат товара осуществляется по причине заводского брака или вине продавца, то все расходы по доставке берет на себя компания.[/stextbox]
Чтобы вернуть товар по всем вышеуказанным причинам, необходимо пройти следующую процедуру:
- Изделие должно соответствовать товарному виду. Коробка должна быть цела и укомплектована всеми деталями, который указал производитель.
- Должен быть предоставлен чек.
- Необходимо предъявить удостоверение личности.
- Расходные материалы должны быть запечатаны (в случае возможности эксплуатации товара без них).
- Ни один элемент комплектации не должен иметь следов использования.
Нарушение каких-либо пунктов положения о возврате приведет к рассмотрению такого случая в индивидуальном порядке. Появляется также и вероятность, что будет уплачена не вся сумма, а такой товар, в дальнейшем, попадет в категорию «уцененных».
Услуга «Манибек» (Moneyback)
По специальной системе Moneyback, разработанной магазином, можно вернуть товар в течение 14 дней с момента покупки и получить деньги обратно. Перечень товара, не подлежащего возврату указан на сайте (https://www.ulmart.ru/help/moscow/moneyback).
Срок действия услуги может быть продлен до 30 календарных дней при вступлении в программу «ТАКСА».
[stextbox id=»info»]Сервис Moneyback не распространяется на товар, купленный в кредит. Сервис также не действует, если брак или недостатки будут обнаружены только дома. В таком случае обменять товар придется согласно правилам гарантийной политики компании.[/stextbox]
Возврат средств клиенту осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента, когда компания получила заявку. Этот период отводится на установление причин возврата и их утверждение.
Сложнотехнический товар относится к особой категории, на который распространяется обмен и услуги ремонта на протяжение всего гарантийного срока (как правило, он составляет 2 года). За более подробной информацией следует обращаться к продавцу.
Какие сроки гарантийного ремонта установлены на разные виды товаров? Подробный список смотрите здесь.

Что делать, если не прошло 3 дня с момента покупки
Для таких случаев предусмотрена система «Горячая замена», которая распространяется на следующий список товаров:
- Процессоры
- Сетевые карты
- Контроллеры
- USB Flash Drive
- Карты памяти
- Ридеры карт памяти
- Звуковые карты
- ZIP, FDD, MODD, DVD, CD, Blu-Ray
- Блоки питания
- Жесткие диски (кроме внешних HDD)
- Видеокарты
- Модули памяти
- Системы охлаждения (кроме жидкостных)
Для таких случаев необходимо обратиться в гарантийный отдел «Юлмарта», где товар будет заменен на аналогичный без траты времени на экспертизы и проверки.
Как можно вернуть товар в Икеа? Порядок и условия смотрите здесь.
Правило распространяется на товар с гарантией, максимальный срок обращения составляет 1 год. В пунктах выдачи товаров данная система не работает. Возможен также возврат денежных средств по желанию.
Во всех остальных случаях следует действовать согласно правилам Moneyback.
Обнаружен брак: как вернуть товар
Если со стороны продавца не было предупреждений о браке или дефекте товара, то покупатель имеет право вернуть такую покупку. Защитить права потребителя снова поможет закон, но на этот раз 18-ая статья.
Покупатель имеет право:
- Потребовать замену.
- Потребовать снижение цены (соразмерное недостатку).
- Потребовать незамедлительное устранение дефектов или предоставление продавцом суммы на ремонт
- Отказаться от договора и потребовать полное возмещение суммы.
Любая из вышеперечисленных процедур может быть осуществлена как в письменном обращении (по причине отсутствия магазина в городе), так и в устном.

Как составить письменное заявление в «Юлмарт»
На сайте магазина предоставлена точная инструкция, по возврату товара.
Гарантийное обслуживание включает в себя следующие шаги:
- Необходимо заполнить заявление о возврате денежных средств за приобретенный покупателем товар и отправить его по адресу postwarranty@ulmart.ru. Образец заявления можно скачать ниже бесплатно.
[stextbox id=»download»]Образец заявления о возврате денежных средств за приобретенный покупателем товар.[/stextbox] - Отправить товар в магазин
- Сообщить магазину, что отправка товара была осуществлена (по почте postwarranty@ulmart.ru или номеру 8 (800) 775-10-10)
- Ждать, когда магазин примет решение о возврате денег (в течение 10 рабочих дней)
- Внимание: Эти пункты не указаны на официальном сайте! Должна быть заполнена и выслана форма ТОРГ-2, а также счет-фактура на цену товара. Образец формы ТОРГ-2 можно скачать ниже бесплатно.
[stextbox id=»download»]Образец ТОРГ-2. Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей.[/stextbox]
Претензию следует сохранить в двух экземплярах, во избежание казусов в будущем.
Товар должен быть полностью укомплектован, должна присутствовать гарантия и документы, сопровождавшие наименование. Во всем остальном к товару те же требования, что и при самостоятельном возврате в магазин.
Если же клиент изъявил желание совершить ремонт купленного товара, то он должен быть произведен в течение 45 рабочих дней.
Ремонт осуществляется если виновником брака устанавливается производитель. При отсутствии товара на складе или невозможности проведения ремонта, магазин обязуется вернуть деньги клиенту.
[stextbox id=»warning»]Если же сервисным центром будет установлено, что товар не имеет брака или дефектов, то наименование будет отправлено на склад для сохранения в течение 6 месяцев. По истечению этого срока, если покупатель не заберет продукцию, она, согласно правилам ГК РФ, может быть реализована. Клиент должен либо самостоятельно явится за продуктом, либо оплатить доставку.[/stextbox]
Что делать, если товар был поврежден или испорчен курьером
Если была повреждена упаковка не стоит принимать и тем более открывать такой товар. Он должен быть отправлен обратно в магазин, подпись в документе о приеме товара ставить нельзя. Следует заполнить форму отказа, указать причины и вернуть товар вместе с ней в «Юлмарт».
В случае, если коробка не имеет повреждений или деформаций, в присутствии курьера следует открыть товар. Если наименование оказалось бракованным, поврежденным или в неполной комплектации, необходимо указать в накладной эту информацию, отказаться от приема такого товара и дождаться следующего курьера.
Возвращение товара в Юлмарт на примере одного из потребителей, смотрите видео:
Магазин отказался принимать товар и не возвращает деньги
Если магазин отказал в обращении, покупатель имеет право обращаться в администрацию компании или сразу в суд.
Как составить иск в суд о возмещении материального ущерба и морального вреда?Подробности читайте по ссылке.
Магазин не принимает товар без чека
Это незаконно. Достаточно напомнить продавцам о правах потребителя и 25 статье. Если же магазин будет настаивать на своем отказе, следует обращаться в администрацию компании или писать заявление в суд.
Выше были рассмотрены и изложены основные причины и способы возврата товара в магазин «Юлмарт», однако, следует помнить, что каждый случай уникален и требует тщательного изучения.
Как бы то ни было, клиент должен знать и помнить о своих правах и отстаивать собственную позицию.