Каждый человек хотя бы раз в своей жизни становится покупателем. Привычка верить продавцам иногда приводит к потере денег, времени и оставляет покупателя разочарованным в товаре или услуге.
Чтобы ясно представлять какие права и обязанности, в рамках закона, наложены на продавцов и покупателей, стоит прочитать Закон «О защите прав потребителей».
Все производители – поставщики товаров в Российскую Федерацию, обязаны действовать на основании этого закона. В том числе и сроки гарантийного ремонта не должны превышать установленные Законом «О защите прав потребителей» и ГК РФ.
Чем отличается гарантийный срок от срока гарантийного ремонта
В договоре на сложную технику встречаются такие понятия как гарантийный срок обслуживания, гарантийный ремонт, гарантийное сервисное обслуживание.
[stextbox id=»alert»]Гарантийный ремонт – это процедура бесплатного ремонта изделия в течение установленного гарантийного срока (обычно 1 год с момента покупки), в случае, если товар перестает функционировать или покупатель выявит дефекты, появившиеся или существующие по вине производителя.[/stextbox]
Гарантийное сервисное обслуживание – это процесс, при котором, уже после окончания гарантийного срока, в течение нескольких лет (обычно), при поломке техники, производитель предоставляет бесплатные запчасти и ремонт.
Все это входит в понятие – сервисное обслуживание.
Производитель несет ответственность за качество своего товара и дорожит своими покупателями. В итоге, потребитель, чаще всего становится постоянным покупателем одного бренда.
Сервисное обслуживание, часто включает в себя регулярный технический осмотр представителем, ремонтником производителя или магазина, где был куплен товар.
Технический осмотр проводится по желанию потребителя, но уже после окончания гарантийного срока, при котором возможен гарантийный ремонт. Яркий пример такого сервиса можно наблюдать в политике, популярной в России, компании LG, к примеру.
Гарантийный срок, срок службы, срок годности — что говорит об этом ФЗ О защите прав потребителей? Подробности в этом видео:
Президент компании и его представители регулярно посещают все торговые точки, расположенные на территории РФ, чтобы лично проверить точность выполнения предписаний по обслуживанию торговых залов, сервисного обслуживания и гарантийных предписаний.
Стоит отметить, что, несмотря на жесткость руководства компании, в контроле предоставления услуг существует, иногда, реальность происходящего в российских магазинах не всегда соответствует требованиям компании. В таких случаях, вы можете описать свою проблему на официальном сайте компании и ваш запрос будет удовлетворен.
Когда продлевают срок гарантии и гарантийного обслуживания
Основанием для продления гарантийного срока, служит вторая часть ГК РФ, которая предусматривает продление гарантийного срока, если присутствуют обстоятельства, вызванные по вине продавца, из-за которых покупатель не может пользоваться товаром.
[stextbox id=»black»]В таком случае срок гарантии замирает на период устранения этих обстоятельств и продолжается с момента устранения.[/stextbox]
В Законе «О защите прав потребителей» указано, что на время гарантийного ремонта, гарантийный срок продлевается на столько дней, сколько продолжался ремонт. Так как потребитель в это время не пользовался изделием.
Период считается со дня обращения потребителя с претензией и до дня выдачи изделия владельцу. При выдаче, организация, у которой гражданин приобрел изделие, должна предоставить письменное описание выявленных недостатков, выполненных ремонтных работ, замененных деталях, материалах, а также дату принятия товара от покупателя и дату выдачи отремонтированного изделия.
Какие сроки у гарантийного ремонта
[stextbox id=»info»]Согласно закону о правах потребителей, сроки гарантийного ремонта не могут превышать 45 дней, с момента подписания заявления о предоставлении ремонта. На время ремонта, в течение 3 дней, по требованию покупателя, магазин (производитель) должен предоставить в пользование на время ремонта аналогичную модель. [/stextbox]
Этот пункт вам никто не напомнит. Если вы будете знать свои права потребителя, то сможете ими воспользоваться. В законе о правах потребителя есть список, в котором перечислены те категории товаров, при ремонте которых, не будет предоставляться замена, например, если вы отдали на гарантийный ремонт свое ружье, то на время ремонта вам никто не вручит аналогичное для временного пользования.
Срок гарантийного ремонта может быть продлен, если нужных деталей для замены нет в наличии. Это достаточно частая ситуация, особенно с товарами иностранных производителей. Договор о поставке запасных частей у некоторых компаний предусматривает определенные сроки, например один раз в месяц.
Если отдали на гарантийный ремонт изделие, например в середине такого срока, то вам придется ждать дольше. Чтобы устранить такие недоразумения, чаще всего сервисные службы связываются друг с другом и стараются найти необходимые детали на территории РФ по складам компании.

Если вас устроит продление срока гарантийного ремонта, то предложат заключить новый договор.
Гарантийный срок эксплуатации, при котором производитель гарантирует безупречную работу своего изделия, не должен быть меньше 12 месяцев со дня покупки.
Некоторые фирмы, например, Samsung, начинают отсчет с момента выхода изделия с конвейера. Если учитывать, насколько часто покупают и перепродают продукцию этой фирмы, которая пользуется большим спросом, то политика компании понятна.
Для сравнения – обыкновенные аккумуляторы для автомобилей тоже имеют свой срок годности (обычно год), который так же отсчитывается с момента его создания. Неправильное хранение в помещениях с высокой температурой приводит к высыханию электролита.
[stextbox id=»warning»]Поэтому потребителю важно, в таких случаях, смотреть на дату изготовления и условия хранения у продавца. Следует запомнить, что дата продажи некоторых товаров не является реальной точкой отсчета гарантийного срока.[/stextbox]
Как защитить свои права, если нарушены сроки гарантийного ремонта
Следует заметить, что законодательство устанавливает незамедлительный срок устранения недостатков изделия. То есть, срок, необходимый для самого процесса ремонта. В него не входят сроки согласования с производителем, время доставки запасных частей, деталей и материалов.
Внимательно читайте договор!
Чтобы не оказаться втянутым в долгий процесс бесконечного ремонта, внимательно читайте договор, перед тем как подписать его. После подписания, вы автоматически соглашаетесь со всем, что вам предложили.
Помните! Договор касается только двух сторон – вас, как потребителя и, непосредственно, продавца. Никаких дилеров и прочих лиц в договоре упомянуто быть не должно.
В договоре может быть прописано, что гарантийный ремонт начнется после поставки необходимых деталей. В таком случае, готовьтесь к тому, что даже самый маленький недостаток изделия устранять не раньше, чем через два месяца.
Основываясь на статью 23 Закона о защите прав потребителя, вы можете потребовать выплату неустойки в размере 1% от стоимости за каждый просроченный день, после законных 45 ремонтных дней.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки
неустойку(пеню) в размере одного процента цены товара.Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Если ремонт затянулся на время в два раза превышающее установленные сроки и составляет 90 и более дней, то во многих случаях, вы можете отказаться от ремонта и требовать возврата стоимости изделия.
Если вы отдали на ремонт дорогостоящее изделие, например, автомобиль, кредит за который вы еще не доплатили, к тому же, то стоит обратиться к юристам.
Если нарушили ваши права потребителя, как подать иск в суд? Читайте подробности по ссылке.
При правильном подходе, вам выплатят:
- неустойку;
- стоимость автомобиля;
- кредитные проценты;
- стоимость всех, купленных вами дополнительных устройств, сигнализации, комплекта шин и т. д.
Какие существуют сроки гарантийного ремонта и права потребителей — смотрите видео:
Если стоимость изделия менее 50000, то вы можете требовать компенсации неустойки, возврата стоимости изделия.
Если вы не уверены в своих юридических познаниях, то обратитесь к юристу.
Чтобы у вас не возникало проблем с доказательством обстоятельств, отсылайте запросы в письменном виде заказным письмом или записывайте на диктофон устные договоренности.
Гарантийные сроки и сроки на гарантийный ремонт различных видов товаров
Ремонт автомобилей
- выделяется 3-5 лет гарантийного сервисного обслуживания;
- 45 дней – на гарантийный ремонт.
С дилером вы подписываете только акт приема-передачи автомобиля.
[stextbox id=»alert»]Сервисный центр обязан сам, бесплатно, забрать авто на ремонт, если вы потребуете такую услугу в письменной форме. Если договор состоится в устной форме – сделайте аудио или видео запись.[/stextbox]
Ремонт бытовой техники
- если вы обнаружили заводской брак и экспертиза это доказала, то вы можете написать заявление на имя директора магазина и расторгнуть договор купли-продажи.
Как вернуть товар назад в магазин? Что нужно делать? Ответы тут.
Вам вернут стоимость изделия или заменят на аналогичную модель с доплатой или без. В течение 15 дней; - в зависимости он функций бытовой техники, гарантийный срок может составлять от 12 месяцев до 3-5 лет.
Нюанс в том, что, часто, производитель отсчитывает этот срок с момента выпуска изделия. И к моменту покупки, потребитель получает совпадение гарантийного срока ремонта и гарантийного срока эксплуатации; - по закону сервисное обслуживание и ремонт бытовой техники предоставляется в течение 2 лет с момента покупки.
Но, об этом потребители, обычно, не знают, а продавцы не напоминают;
Как отремонтировать планшет по гарантии? Какие есть нюансы? Читайте здесь. - бытовую технику не возьмут на гарантийный ремонт, если вам ее подарили, если вы сами виновны в порче или не сохранили чек и другие документы.
Иногда, требуются упаковка и прилагающиеся аксессуары; - если компанией-производителем не предусмотрены более короткие сроки ремонта, то, в любом случае, они не превышают установленных 45 дней.
Сотовые телефоны
- гарантийный ремонт проводится в течение 45 дней;
- гарантия дается на 12 месяцев;
- сервисное обслуживание не предусмотрено.
Ремонт дорог
[stextbox id=»info»]Регулируется Распоряжением Минтранса РФ от 7 мая 2003 года. В этом документе полный список видов дорожных покрытий и работ с точными гарантийными сроками. [/stextbox]
Например, верхний слой покрытия дорог – 4 года. Гарантийный паспорт с полным перечнем работ и гарантийными сроками, представленный в виде образца требований, так же, можно легко найти в этом Распоряжении.
Ремонт кровли
- гарантийные сроки определяются договором. Составляют: на текущий ремонт – 1,5 года, на капитальный – 5 года.
- Частное лицо, перед ремонтом кровли собственного дома, должно заключить юридически правильно составленный договор с ремонтной бригадой. Хотя кровельщики с хорошим имиджем гарантируют десятки лет безупречности проделанной работы;
- форс-мажорные обстоятельства и акты вандализма не считаются поводом для гарантийного ремонта.
Ремонт канализации
Гарантия, так же, зависит о заключенного договора и состояния всей канализационной системы. Здесь есть важная особенность – если вам сделают «неправильную» канализацию, то никакие гарантии не помогут.
А после того, как ремонт будет сделан, вам придется снова нанимать специалистов и полностью переделывать всю канализационную систему. В разрез с бытующим мнением, что сантехникам не нужно образование, отметим, что канализационная система требует знаний в геометрии и физике.

Поэтому, при выборе мастеров, наводящими вопросами уточняйте, под каким градусом должны располагаться трубы, сифоны, какого диаметра должны быть входящие и исходящие трубы. В таком случае, вам не придется требовать гарантийных сроков обслуживания, которые не превышают 1 года.
Капитальный ремонт жилья
Капитальный ремонт жилья в многоквартирном доме регулируется ст. 182 ЖК РФ. Гарантийный ремонт осуществляется в течение 5 лет.
Гарантийный ремонт частного жилища может иметь место, если собственник составит у нотариуса договор, где будет прописаны условия и сроки гарантийного ремонта.
[stextbox id=»black»]Обычно, частники не заключают такие договора, ограничиваясь устным соглашением о качественно проведенной работы. После проделанной работы, чаще всего, кровельщики после первого сильного дождя сами приходят проверить свою работу.[/stextbox]
Другие мастера-частники, гарантируют качество работы в устной форме и предлагают позвонить, если что-то пойдет не так, как надо. Но чтобы бригада, предоставляющая качественные услуги работала именно с вами – найдите ее среди множества мошенников.
Знание Закона «О защите прав потребителей» — важна при покупке изделий. Если вы хотите прибегнуть к услугам неофициальных лиц, то, лучше заключить договор. Образец типового договора оказания услуг между двумя физическими лицами можно скачать ниже бесплатно.
[stextbox id=»download»]Образец типового договора оказания услуг между двумя физическими лицами.[/stextbox]
А также, ориентироваться в некоторых тонкостях тех работ, которые вам предоставят, чтобы правильно выбрать исполнителя.