Порядок и условия ремонта планшетов по гарантии

При поломке планшета, который находится на гарантии, его отправляют на ремонт в гарантийную мастерскую. Казалось бы, нет ничего проще – отдать планшет в ремонт по гарантии и забрать готовым через некоторое время.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-64-91. Это быстро и бесплатно!

Но с некоторыми продавцами так не получается: например, они могут настаивать на «негарантийности» вашей техники и другим образом снимать с себя всякую ответственность.

Чтобы этого не происходило, есть ряд правил и законов, по которым производится гарантийный ремонт. Они будут подробно рассмотрены в нашей статье.

Условия и сроки гарантии

Гарантийный срок устанавливается производителем или продавцом. Обычно он имеет диапазон от полугода до 2-х лет, в зависимости от качества товара. Если в течении этого времени обнаружился недостаток, потребитель вправе обратиться в магазин или сервисный центр для бесплатного устранения недостатка.

Следует учитывать, что планшет является технически сложным товаром, поэтому возврат при первом обращении в магазин с предъявлением недостатка возможен только в том случае, если продавец согласиться обменять товар добровольно.

Что касается повторных обращений в сервисный центр или магазин при обнаружении новых поломок, потребитель вправе предъявить требования, рассмотренные в таблице ниже.

Какие сроки установлены законом для проведения гарантийного ремонта? Как отстаивать свои права? Читайте тут.

Первичное обращениеПокупатель может рассчитывать либо на бесплатный гарантийный ремонт, либо на денежную компенсацию, если покупатель проводит ремонт самостоятельно
Вторичное обращениеКроме бесплатного гарантийного ремонта, при повторном обращении (после однажды произведённого ремонта) покупатель может рассчитывать также на замену товара или возврат денег
Существенный недостатокТо же, что и во втором пункте

Подробнее рассмотрим вопрос о компенсации при самостоятельном ремонте. Законом указано, что покупатель не обязательно должен обращаться в сервисный центр магазина – он может попросить помощи у сторонней ремонтной мастерской или устранить поломку самостоятельно.

Если ваш планшет на гарантии сломался, что делать — смотрите видео:

Это происходит следующим образом:

  1. Покупатель пишет заявление о том, что хочет произвести ремонт самостоятельно.
  2. Товар отправляется на экспертизу, чтобы подтвердить гарантийность случая. Если случай гарантийный, покупатель и продавец договариваются о том, сколько будет стоить ремонт. В стоимость ремонта входят:
  • Закупка запасных частей;
  • Стоимость доставки з/ч;
  • Стоимость ремонта по прейскуранту.
  1. Проведение ремонта.
  2. Предоставление отчёта о расходах.
После того, как ремонт был завершён, продавец обязан продлить гарантию на тот срок, во время которого товар был в ремонте. Как правило, это срок не более 45 дней. Таким образом, если некачественный планшет находится в мастерской 30 дней, срок гарантии также должен увеличиться на месяц.

Возврат или обмен вместо ремонта

При попытке вернуть планшет с дефектом в магазин или обменять его, покупатели часто сталкиваются с противодействием со стороны продавца.

Продавцы ссылаются на то, что планшетный ПК – технически сложный товар, который не подлежит обмену. Это не так.

Не подлежит обмену технически сложный товар, который соответствует заявленным требованиям. То есть без дефектов. При обнаружении дефектов товар вернуть или обменять возможно.

Вот пошаговая инструкция по обмену такого товара:

  1. Если товар сохранил товарный вид, практически не был в использовании и с момента покупки прошло меньше 15-ти дней, покупатель вправе написать претензию.
  2. Ответ на претензию должен быть дан в течении 10-ти дней.
  3. После проведения экспертизы, которая длится до 20-ти дней, продавец должен заменить товар или вернуть деньги, если брак подтвердится.

Тем не менее, продавец будет всячески уклоняться от подобной процедуры. Но если недостаток обнаружился сразу, и он существенен, лучше немедля отправляться в магазин и составлять претензию.

Как правильно составить иск о защите прав потребителя — смотрите здесь.

Конечно, можно отдать планшет на гарантийный ремонт, но неизвестно, не откроются ли в будущем ещё какие-либо неисправности. Ведь это потеря времени и средств.

Закон о защите прав потребителей.

Когда гарантия недействительна

К планшетному ПК, купленному в магазине, прилагается гарантийный талон. В нём указаны сроки гарантии, сроки проведения ремонта и случаи, в которых гарантия аннулируется.

Такие случаи похожи для большинства технически сложных товаров и чаще всего включают в себя следующие пункты:

  • Наличие механических повреждений. Покупатель должен внимательно осмотреть товар на их отсутствие перед покупкой. Если повреждений не было, и они появились (а это сколы, крупные царапины, следы падения), сервисный центр признает случай не гарантийным.
  • Попадание в корпус инородных предметов, влаги. Авторизованный СЦ быстро определит, попадали ли посторонние вещества в планшет.
  • Самовольное изменение пунктов гарантии в гарантийном талоне. Гарантийный талон заполняется продавцом (или заводом-изготовителем) и подписывается покупателем. Если покупатель лично вносит в него какие-либо правки, талон признаётся недействительным и гарантия прекращает действовать.
  • Срыв заводских пломб (следы вскрытия). Если планшет на гарантии, его не следует относить в стороннюю мастерскую или вскрывать самостоятельно. Вскрытие должен проводить только сервисный центр (мастерская) или магазин, давший гарантию.
  • Использование товара ненадлежащим образом. То есть, к примеру, подключение планшета для подзарядки к сети, на которую он не рассчитан.

Сдача планшета в ремонт и обменный фонд

Перед подачей товара в ремонт сразу же встаёт вопрос: куда его относить? Как правило, покупатель сначала обращается в магазин.

Из магазина его, опять же, как правило, перенаправляют в сервисный центр. Таким образом магазин сбрасывает с себя часть забот, перекладывая их на плечи покупателю.

Можно потребовать, чтобы магазин сам принял товар и все хлопоты по его ремонту. Если же покупатель отправляется в сервисный центр, он должен быть уверен в том, что этот СЦ авторизован и вправе проводить экспертизу и ремонт – иначе магазин может отказать в обмене планшета, ссылаясь на то, что они не сотрудничают с данной организацией.

Для отправки планшета в ремонт по гарантии необходимы следующие документы:

  • Квитанция об оплате, товарный чек или иная бумага, подтверждающая покупку.
  • Заполненный гарантийный талон.
  • Копии вышеуказанных документов.

Как вернуть препарат в аптеку — подробности тут.

Оригиналы будет необходимо предъявить продавцу или мастеру в сервисном центре. После предъявления оригиналов отдавать в мастерскую нужно копии, а оригинальный документ хранить у себя на руках.

Сколько стоит ремонт планшета, на эти вопросы отвечает видео:

После того, как планшет принят, составляется акт, в котором указаны:

  1. Название организации, которая принимает планшет в ремонт, её адрес и контакты.
  2. Данные покупателя.
  3. Сведения о товаре: модель, марка, номер.
  4. Полное описание внешнего вида с приложением фотографий.
  5. Комплектация планшета – есть ли плёнка, зарядное устройство и т.п. Комплект должен быть описан точно в таком виде, в каком он поступает в ремонт.
  6. Цель сдачи товара.
  7. Дата.
  8. Жалобы на дефект (не включается, не заряжается, медленно работает и так далее).

Не все знают, что существует такое понятие, как «подменный фонд». Благодаря ему покупатель может потребовать выдать ему другой планшет с аналогичными функциями на то время, пока будет производиться экспертиза и ремонт его техники.

Для получения планшета, взамен отданного в ремонт нужно написать заявление. Оно составляется в двух экземплярах: одно идёт продавцу, другое – покупателю. Образец заявления о предоставлении аналогичного товара на период ремонта можно скачать бесплатно ниже.

После получения заявления покупатель должен удовлетворить требования не позднее, чем через три дня. Иначе продавцу придётся платить неустойку – 1% от цены планшета за каждый просроченный день.

Проверка планшета после гарантийного ремонта

Не стоит сразу забирать планшет и уходить с ним домой, не проверив. Проверку следует проводить на месте. Для начала нужно убедиться, что дефект устранён и работает исправно. Далее – внимательно осмотреть устройство на наличие каких-либо внешних повреждений.

Если покупатель обнаружил после ремонта внешний дефект, которого раньше не было, он должен предъявить акт о приёме и составить претензию на возмещение убытков.

Только после того, как планшет будет полностью осмотрен, можно ставить подпись в акте о проделанных работах. Этот акт предоставляет сервисная мастерская, и в нём должны быть указаны:

  • Детали, замена которых потребовалась;
  • Проведённая работа;
  • Проверка планшета.

Когда покупатель поставит свою подпись, ему необходимо будет сохранить документ – он будет свидетельством того, что планшет уже поступал однажды в гарантийный ремонт.

Договор о ремонте планшета.

Особенности ремонта планшетов некоторых марок

  • Довольно высокая стоимость запасных частей. Повышенная сложность устройства: для работы с ним нужен опытный мастер. Всегда проверяйте акты о приёме и выполнении!
  • Крупнейший производитель компьютеров, который с 2013 года выпускает также и планшеты. Частая причина неисправности – отказ материнской платы. Крайне не рекомендуется проводить ремонт самостоятельно.
  • Самые частые поломки – нерабочий тачскрин. Чаще всего требуется замена сенсорного стекла.
  • Нередко ломаются разъёмы из-за неаккуратного обращения с ними, особенно разъём питания. Распространённым браком являются отказ видеокарты, проблемы с процессором или модулем подключения Wi-Fi.
  • Влага – главный враг планшетов этой марки. Из-за попадания в корпус воды, особенно солёной, они ломаются чаще всего. В остальном же частота поломок аппаратной части относительно невысока. Следует помнить, что попадание влаги в корпус автоматически аннулирует гарантию.
  • Производство планшетов началось в 2013 году. Сотрудничает с крупнейшими торговыми сетями РФ: Эльдорадо, М.Видео и т.п. Модели данной марки недороги, из-за чего нередко страдают заводским браком. Обычно ломаются разъёмы и движимые части корпуса, например, кнопки.

Стоимость ремонта

Естественно, что далеко не каждый случай поломки планшета является гарантийным. Если покупателю отказывают в гарантийном ремонте, он остаётся один на один со своей проблемой. В данном случае можно решить её как с помощью платных услуг сервисного центра, так и с помощью сторонних организаций.

Ниже дана таблица с усреднёнными по России ценами на ремонт планшетов разных марок:

Вид ремонтаСтоимость (Asus, Acer, Samsung и под.)Стоимость (Prestigio, Digma, DNS и под.)
Замена тачскрина1000 – 1500 рублей700 – 1100 рублей
Замена шлейфаОт 600 рублейОт 600 рублей
Замена АКБ500 – 700 рублей400 – 500 рублей
Чистка1000 рублей700 рублей
Замена микросхемы1000 – 1500 рублейОт 800 рублей
Замена камерыОт 700 рублейОт 700 рублей
Прошивка800 – 1000 рублей600 – 800 рублей

Указанные цены примерны и в различных регионах России могут различаться. Например, средние цены на ремонт мобильной техники в Москве и Санкт-Петербурге несколько выше, чем в других регионах средней полосы нашей страны.

Гарантийный ремонт планшета – долгая процедура. Часто приходится ждать более месяца, прежде чем аппарат будет готов, а порой после ожидания ждёт разочарование – экспертиза может признать планшет не подлежащим ремонту по гарантии.

Но в любом случае всегда есть выход. Если вы уверены в своей правоте, а продавец или мастерская никак не идёт на контакт и наотрез отказывается выполнять свои обязанности – это повод обращаться в Роспотребнадзор и более высокие инстанции, вплоть до суда.

К счастью, до такого доходит нечасто, но покупатель всё равно должен знать свои права и условия гарантийных работ.

Бесплатная консультация

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 16 =