Ничто не вечно. Новенький, только из автосалона автомобиль рано или поздно станет металлоломом. Или раритетом. Но до этого ещё далеко, автомобили рассчитаны на долгую и верную службу, а чтобы покупатель был уверен в качестве, на автомобиль даётся гарантия, как и на большинство вещей, которые планируется использовать не один год.
Для чего нужна гарантия
Во время продажи дилер обязан в комплекте документов выдать также гарантийный талон. Он даёт право на бесплатное обслуживание автомобиля, обмен автомобиля или возврат за него средств в том случае, если при эксплуатации обнаружился брак.
Таким образом продавец подкрепляет свою честность и берёт на себя ответственность за первые несколько лет работы автомобиля.
Сроки гарантии
[stextbox id=»alert»]Помимо самой марки автомобиля, гарантийные сроки различаются по странам и климату, в которых автомобиль был продан. То есть не только марка автомобиля, но и условия, в которых он будет эксплуатироваться, влияют на этот срок.[/stextbox]
В большинстве автосалонов гарантия даётся от одного года до трёх лет. Есть два так называемых стандарта на бесплатное техобслуживание:
- Европейский – 24 месяца, ограничения по пробегу не предусматриваются;
- Азиатский – 36 месяцев, ограничения в пробеге до 100 000 километров.
К автомобилям российского производства обыкновенно применяется европейский стандарт. Впрочем, в зависимости от продавца эти условия могут серьёзно варьироваться.
Что такое гарантия на авто? Обязательно ли обслуживать авто у официального дилера, чтобы не потерять гарантию? Ответы в этом видео:
Гарантийные обязательства и условия
Добросовестный продавец обязывается выполнять условия гарантийного договора:
- Брак, обнаруженный после покупки автомобиля, должен присутствовать по вине производителя, устраняется на сервисных автомастерских продавца или производителя;
- Возможен вариант с компенсацией расходов на проведения ремонта на стороннем СТО;
- Доставка автомобиля в пункт гарантийного ремонта осуществляется за счёт дилера или производителя.
Условия гарантии, сроки и обязательства продавца и производителя указываются в гарантийном сертификате.
В этом сертификате есть следующие графы:
- Идентификационный номер;
- Марка и модель автомобиля;
- Комплектация;
- Сведения о запчастях;
- Серия автомобиля, год выпуска;
- Цвет кузова;
- Дата продажи;
- Данные о продавце и покупателе;
- Гарантийные обязательства.
Отказ от гарантийных обязательств
Конечно, если производитель не виноват, он вправе аннулировать гарантию или отказать в ремонте.

Поводы для отказа следующие:
- Требование бесплатного техобслуживания (без наличия заводских дефектов). У некоторых производителей всё наоборот – они сами требуют, чтобы покупатель периодически привозил свой автомобиль на проверку в их автомастерскую.
- Износ некоторых деталей от времени (не по вине производителя), например, шин, томозных колодок и т.п.
- Повреждение вследствие непреодолимых обстоятельств (природные катаклизмы, крупный град);
- Авария.
[stextbox id=»black»]Если же покупатель отнёсся к автомобилю особенно недобросовестно, продавец аннулирует гарантию. [/stextbox]
Это происходит, если:
- Владелец автомобиля не соблюдал условия, прописанные в гарантийном сертификате. Пример нарушения условий: езда по полному бездорожью на автомобиле, который предназначен для городских поездок.
- Машина была в ремонте в частном сервисе, и продавец не был об этом предупреждён. То же касается и самостоятельного ремонта.
- Изменение конструкции автомобиля, по техническому требованию недопустимое (установка различных приспособлений для «уличных гонок» и т.п.);
- Использование смазочных материалов, топлива и аксессуаров, которые не рекомендуются производителем автомобиля.
Именно недобросовестное отношение пользователя к автомобилю, желание видоизменить его внешне и «улучшить» конструкционно, чаще всего ведёт к отказу производителя от ремонта.
[stextbox id=»info»]Правда, этим могут пользоваться продавцы для уклонения от обязательств – например, указывая на безобидный аксессуар, который никак не мог привести к поломке, как на недопустимый. Условия гарантии необходимо обязательно оговаривать во время покупки.[/stextbox]
Сроки гарантийного ремонта
Согласно закону «О защите прав потребителей», компания, давшая гарантию, не может производить ремонт дольше 45 дней. В эти сроки входят и транспортировка автомобиля в мастерскую, и ремонт.

При нарушении этих сроков дилер или производитель обязан выплачивать крупную пеню – 1% от стоимости автомобиля. Поэтому проблемы с просрочкой ремонта бывают нечастыми.
При повторном гарантийном ремонте можно спокойно претендовать на возврат товара (в данном случае автомобиля) или его обмен на аналогичный. То же касается и последующего гарантийного ремонта – если вас это не устраивает.
[stextbox id=»info»]После того, как ремонт был проведён, гарантия продлевается ровно на тот срок, который автомобиль пробыл в мастерской. То есть, если с ним работали 35 дней, то на такое же время должна быть продлена гарантия.[/stextbox]
Гарантийный и послегарантийный ремонт
Естественно, что после окончания гарантийного срока или превышение нормы установленного пробега производитель больше не несёт ответственности за автомобиль. Начинается пора послегарантийного обслуживания.
В отличие от гарантийного ремонта, ремонт по окончании срока гарантии всегда будет платным. Его может провести как официальный дилер, так и любой другой. Владелец становится волен использовать автомобиль так, как он хочет – конечно, под свою ответственность.
Знаете ли вы свои права и обязанности, как покупателя? Что говорит об этом закон? Когда потребитель прав? Смотрите здесь.
В городах есть множество автомастерских, готовых взяться за ремонт любого автомобиля, будь он старее самого автомеханика. Цены на такой ремонт будут различаться в зависимости от пробега, износа деталей, обширности проводимых работ и самой точки авторемонта.
Как не потерять гарантию на автомобиль? Смотрите видео:
Средняя цена на ремонт кузова или двигателя, рассмотренная в таблице ниже, очень усреднённая и может существенно различаться.
Проводимый ремонт | Средний диапазон цен |
Покраска кузова автомобиля | От 20 000 рублей |
Замена лобового стекла | 1000 – 7000 рублей |
Замена бензонасоса | 250 – 1000 рублей |
С/у двигателя | 6000 – 8000 рублей |
Диагностика двигателя | 500 – 1500 рублей |
Установка сигнализации | 3000 – 5000 рублей |
Замена передних фар | 500 – 1000 рублей |
Послегарантийный ремонт автомобиля можно выполнить как в одной мастерской, так и в нескольких.
[stextbox id=»warning»]Стоит отметить, что, если вам удалось найти хорошую автомастерскую с низкой ценой на обслуживание, следует проводить ремонт только в ней. [/stextbox]
Также не стоит забывать и о производителе авто – качество его ремонта может быть зачастую выше, чем у других организаций, но и цены будут соответственно несколько более высокими.
Заявление на гарантийное обслуживание
Заявление или требование на гарантийный ремонт авто пишется в свободной форме. Обращаться с заявлением можно сразу в автосервис, с которым у продавца заключён договор.
Но опыт показывает, что в первую очередь лучше идти именно к продавцу, так как по закону его ответственность перед покупателем значительно выше.
Что необходимо писать в заявлении? Консультант, конечно, может разъяснить всё на месте, но во избежание недоразумения следует помнить, что в заявлении нужны следующие пункты:
- Название и адрес дилера, изготовителя или сервиса;
- Данные покупателя;
- Марка автомобиля;
- Неисправности;
- Требование их устранить;
- Требование продлить гарантийный срок;
- Подпись, дата.
При соблюдении всех условий образец заявления будет выглядеть так (все имена и торговые названия вымышлены);
Кому: ООО «Авто-стоп», г. Дзержинск, ул. Горького, 24
От кого: Александр Иванович Круглый, г. Москва, ул. Пушкина, 45, (номер телефона)
Заявление на гарантийный ремонт транспортного средства
Между мной и ООО «Авто-стоп» был заключен договор купли-продажи номер 42456 от 14.01.2017 года. Согласно договору, Продавец передаёт покупателю в собственность автомобиль марки (название марки, идентификационный номер, цвет и т.д).
В период эксплуатации автомобиля были выделены следующие недостатки:
(перечень недостатков)
Согласно Федеральному Закону «О защите прав потребителей» прошу вас произвести ремонт автомобиля и вернуть его мне в исправном состоянии.
С уважением, Александр Иванович Круглый. Подпись, Дата.
Кроме прочего, к заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие факт покупки. Это:
- Товарный чек или талон, подтверждающий факт приобретения транспортного средства. Он также может выступать как договор купли-продажи.
- Гарантийный талон.
- Документ, удостоверяющий личности гражданина (паспорт, СНИЛС, водительские права).
Продавец обязан рассмотреть заявление в кратчайшие сроки – до 3-х дней – и отправить автомобиль в ремонт.
Подменный фонд и транспортные средства
[stextbox id=»alert»]Понятие «подменный фонд» было введено в законодательство специально для того, чтобы потребитель не был ограничен в ресурсах на время гарантийного ремонта. Тем не менее, не для каждого товара предусмотрен подмен. И, к сожалению, это относится к автомобилям.[/stextbox]
Поэтому требования покупателя предоставить замену на время нахождения автомобиля в автосервисе выполнены не будут. И продавец в этом случае будет действовать по закону.
Нарушение потребительских прав
Пресловутый закон о защите прав потребителей разрабатывался не просто так. Он призван защитить покупателя от недобросовестного продавца или производителя, который хочет уклониться от своих прямых обязанностей.
Ваши права нарушены? Иск о защите прав потребителей, как составить правильно? Как подать? Подробности читайте по ссылке.

Неправомочный отказ от гарантийного ремонта – одно из таких нарушений.
Как уже было сказано, производитель может отказать в ремонте, если в устройство авто были внесены конструктивные изменения. Этими «конструктивными изменениями» продавец может играть, как захочет.
Например, назвать конструктивным изменением перекраску кузова и на этом основании попытаться отказать в гарантийных услугах. Такое поведение – дорога к судебному разбирательству.
Если вам отказали, как составить иск в суд на возмещение морального и материального вреда? Подробности тут.
Необходимо знать, что конструктивное изменение – это такое, которое непосредственно влияет на характеристики автомобиля, то есть каким-либо образом изменяется двигатель, трансмиссия, коробка передач и т.п. Поэтому, когда недобросовестный дилер пытается отказать в ремонте коробки передач из-за смены, например, кожаного покрытия в салоне или зеркала – смело угрожайте судом.
Если угроза не подействует, можно составить претензию, обратиться в Роспотребнадзор или, если это не помогает, написать исковое заявление.
[stextbox id=»black»]Существует расхожее заблуждение, что клиент всегда прав. Это не так. Клиент не всегда прав, но: у клиента есть права. Эти права нужно знать и защищать, если вы уверены, что их нарушает. [/stextbox]
Сфера гарантийного обслуживания очень обширна, в ней есть пространство для незаконных со стороны продавца маневров, поэтому при составлении договора и перед его подписью необходимо быть внимательным, чтобы потом не тратить свои нервы и деньги на лишние тяжбы.