У любых правоотношений есть свои правила регулированием. Исключением не стали и услуги, связанные с обязательным гражданским страхованием тех, кто владеет транспортными средствами.
Если договор нарушается, либо его условия вообще не соблюдаются, наступает ответственность. Каждому владельцу рекомендуется ознакомиться с правилами расчёта неустоек по договору.
Что такое неустойка
Неустойками называют разновидность гражданско-правовой санкции. Их назначают за просрочку по обязательствам, связанным с платежами.
Законодательство говорит о том, что любые конфликтные ситуации в этой сфере необходимо регулировать в досудебном порядке. Это значит, что обвинители сначала пишут заявление. Где сообщается о том, что наступил страховой случай. И составляют претензию, в которой пишут о необходимости возместить убытки.
Что касается сроков подачи заявления, то какие-либо ограничения в данном случае отсутствуют. Зато они есть у самой претензии по возмещению убытков – до 1 июня текущего года.
Практические советы, как взыскать неустойку со страховой компании по невыплате ОСАГО, смотрите в видео:
О законодательном регулировании вопроса
Самые масштабные изменения в законодательстве произошли ещё в 2014 году. Главное из них коснулось сроков, за которые нужно выплачивать пени и страховки. Теперь они составляют не 30, а 20 календарных дней. Дни идут календарные. То есть, с учётом праздников и выходных.
Пени и штрафы можно требовать, если денежные средства не поступили в срок.
[stextbox id=»alert»]Отдельно рассматриваются споры и другие ситуации с теми, кто получил страховку до осени 2014 года. В данном случае сроки увеличиваются до 30 дней.[/stextbox]
Ответственность страховщиков по ремонту и его исполнению так же была строго оговорена в законе. Они устраняют недостатки за свой счёт, если таковые обнаруживаются после проведения первого ремонта.
Застрахованное лицо только должно подать заявление об обнаружении недостатков. Максимум – за пять дней после того, как они появились.

Но необходимость в выплатах исчезает, если страховщик самостоятельно вызвался определить и исправить недостатки. Либо сообщил второй стороне о возникновении непреодолимых обстоятельств, из-за которых решение вопроса затягивается.
Оформление и получение неустойки
После того, как клиент составил заявление, у страховой компании есть 20 дней на то, чтобы произвести выплаты. Либо отправить мотивированный отказ, если решение вынесено отрицательное.
Чем быстрее будет составлено заявление – тем лучше. Потому что большие задержки могут привести к получению отказа, с большей вероятностью. Специальные страховые агенты решают, является ли тот или иной случай страховым.
После того, как пакет документов поступает к страховщику, рассмотрение претензий должно занимать максимум 5 дней.
[stextbox id=»black»]Неустойку можно назвать видом ответственности для страховщика. Но само застрахованное лицо подобной ответственности не несёт.[/stextbox]
Формула расчёта неустоек по ОСАГО
Расчёт производится с использованием следующей формулы:
K=S x 1% x D
- K – обозначение самой суммы по неустойкам.
- D- количество дней, за которые совершена просрочка.
- 0,01 или 1% — неустойка, за один день просрочки.
- S – компенсация вреда для всех, кто пострадал. Устанавливается по решению суда, либо после независимой оценки.
Главное, чтобы максимальная сумма неустойки не превысила 400 тысяч рублей. То есть, размер самой страховки за причинение ущерба.

Пример расчета
Допустим, машина попала в аварию. И оценённый ущерб составил 150 тысяч. 1 сентября в адрес страховщиков поступает заявление по возмещению вместе с пакетом требуемых документов.
Обязанность по выплате страховки действует до 20 сентября включительно. Если деньги не пришли к 30 сентября, то возникает просрочка на десять дней.
150 тысяч умножаем на 0, 01 процент, а затем – на десять дней. Получаем полтора десятка тысяч рублей. Эта сумма начисляется и далее, пока долг не будет выплачен.
Как работают калькуляторы онлайн
Калькуляторы помогают сэкономить время тем, кому необходимо рассчитать требуемую сумму. Те данные, что находятся в общем доступе, уже проставлены в соответствующих полях.
Например, автоматически высчитывается ставка рефинансирования, необходимая от неё часть. Остаётся только внести свои данные в поля.
Например, сумму внесённых денег в проект долевого участия. Или средства, на которые была оформлена страховка. После этого останется только нажать на кнопку, и подождать пару минут. Перед пользователем появятся результаты.
Как получить сумму в полном объёме
Есть некоторые исключительные случаи, когда суд может снижать суммы неустоек. При этом он опирается на статью 333 в ГК РФ.
[stextbox id=»info»]Снижение станет закономерным следствием, если доказано, что последствия и суммы не соответствуют друг другу. Но это решение будет введено в силу только в том случае, если соответствующее заявление поступило от ответчика.[/stextbox]
Важно, чтобы в судебном постановлении присутствовали все мотивы, на основании которых вынесено решение. Потому грамотное обоснование становится таким важным фактором для истца.
- Даже если сумма будет снижена, ответчик полностью не освобождается от своих обязательств в связи с просрочкой.
- Уменьшение неустойки возможно. Но для этого надо сообщить каждой стороне о мотивах принятых решений.
- Снижение неустойки по размерам – не абсолютная инициатива, которой обладают только суды. Ответчик должен не только указать, что выплата по размерам не соответствует последствиям. Но и доказать соответствующий факт.
Суд не сможет удовлетворить требование о снижении, если доказательство будут сочтены недостаточными.
О новой практике взыскания выплат страхового возмещения по ОСАГО, смотрите в этом видео:
Как производят выплаты
Есть два способа, которыми можно взыскать страховые выплаты.
- Перечисление на банковский счёт или карту. Для этого в претензии надо обязательно оставить соответствующие реквизиты.
- Наличный расчёт. Главное – заранее оговорить время и место для передачи денег.
Особенности составления иска о взыскании
Главное – соблюдать чёткий план действия. Без этого получить требуемую сумму станет невозможно.
- Начинают все с подачи заявления, где чётко определено требование по выплате компенсаций. Обязательно нужно указывать размер штрафных санкций в том или ином случае. Желательно создавать отправление в форме заказного письма. Или передавать лично. В случае письма используется так же уведомление о вручении.
Если выбирается личная подача документов, то рекомендуют оформить копию. На ней сотрудник службы-адресата ставит отметку о дате приёма, ФИО и подпись. Образец заявления в страховую компанию с требованием выплаты компенсации по ОСАГО можно скачать ниже.
[stextbox id=»download»]Образец заявления в страховую компанию с требованием выплаты компенсации по ОСАГО.[/stextbox]
Страховщики обязаны рассмотреть заявления максимум за 5 дней после подачи всех бумаг. К следующему шагу переходят в том случае, если обращение остаётся без ответа.
- Подача претензионной формы. Это один из вариантов досудебного урегулирования между сторонами. Претензии так же передаются лично, либо отправляются по почте. Передача должна быть завизирована. И претензия рассматривается за пять дней максимум.

На любые претензии необходимо оформлять письменные ответы. Даже если страховщики выбрали отрицательный ответ на требование о перечислении денег.
- Обращение в судебную инстанцию. Оно часто становится последней стадией взыскания.
Сами исковые заявления оформляются в количестве двух экземпляров.
- Отдельное – о взыскании неустойки за ОСАГО. Образец искового заявления о взыскании неустойки за ОСАГО можно скачать ниже.
[stextbox id=»download»]Образец искового заявления о взыскании неустойки за ОСАГО.[/stextbox]
- Ещё одно – по поводу страхового возмещения. С суммой, соответствующей ущербу. Исковое заявление о страховом возмещении по ОСАГО можно скачать ниже.
Высшие инстанции рассматривают оба документа в один и тот же момент.
[stextbox id=»download»]Исковое заявление о страховом возмещении по ОСАГО.[/stextbox]
Реквизиты заявления
При составлении исковых заявлений необходимо указывать:
- Дату и подпись со стороны истца.
- Перечень с документами-приложениями.
- Требования, которые выдвигаются от одной стороны к другой.
- Дату подачи бумаг. И сообщение о том, получены ли ответы.
- Сумму ущерба, общую.
- Дополнительные затраты, связанные с самой подачей иска.
- Расчёт неустойки вместе с задолженностью по страховой выплате.
- Итоги оценки независимых экспертов по нанесённому ущербу. И наименование компании, которой были доверены данные работы.
- Данные по происшествию на дороге.
- Реквизиты ответчика с истцом. Если необходимо – третьих лиц.
- Наименование суда-адресата.
[stextbox id=»alert»]В приложении к заявлению должны использоваться документы, которые помогут истцу доказать свою позицию.[/stextbox]
Это могут быть копии документов на транспортное средство, выписка из больничной карты, копия претензии в адрес страховщика, заявления на страховую выплату, выводы от независимых экспертов, справки по дорожному происшествию, постановление по административному правонарушению.
Вывод
Главное – помнить о сроке в 20 дней для удовлетворения любых поступивших претензий. Когда этот срок кончится, появляется право требовать неустойку.
Сроки надо подсчитать с максимальной точностью. К обязательным условиям взыскания относится урегулирование в досудебном порядке.
Законодательство РФ всегда защищает владельцев транспортных средств. Даже если страховая компания отказывается от исполнения своих обязательств.
Путей для решения конфликтных ситуаций существует достаточно много.